Сейчас этот парень упадет наземь и даже не поймет почему...
Аппендикс лишний, но не мешает Удивительное дело: в UT3, исконно сетевом боевике, появился почти полноценный одиночный режим. Миссии здесь перемежаются пафосными роликами на движке, в которых подаются ошметки сюжета. Пожалуй, видеовставки — лучшее, что есть в «кампании», ведь подавляющее большинство сражений соткано по схеме «берем deathmatch, определяем составы команд — и пусть сами веселятся». Выглядит жалко, так что зачем Epic Games пришили игре этот аппендикс — решительно непонятно.
Куда лучше удались разработчикам обычные многопользовательские поединки. В тех случаях, когда хочется без лишнего напряжения порвать на сотни бифштексов неуклюжих противников, просто идеальны соперники Average-класса: бегать и стрелять умеют, но настолько посредственно, что уничтожить их не составляет никакого труда. Зато уже неприятели уровня Skilled (четвертый из девяти в градации) ловко захватывают самые «вкусные» участки карты и не дают подступиться к мощному оружию. На Adept враги ведут себя вполне по-человечески: активно стрейфятся, свинцовый дождь направляют преимущественно в голову и прячутся в укромных углах, чтобы застать врасплох. На Masterful — вечно появляются из-за спины и сразу приветствуют охапкой ракет. Оставшиеся уровни сложности подойдут исключительно ветеранам — всем прочим придется довольствоваться ролью свежего фарша.
Впрочем, сражения с ботами — всего лишь тренировка перед сетевой игрой. Истинное удовольствие можно получить только в битвах с другими людьми. Неописуемая радость наступает, когда противник с нескольких метров умудряется попасть в молоко и вы на последнем издыхании точным выстрелом в «тыкву» буквально вырываете победу в матче. Романтика! Еще больше эмоций вызывает залихватское рубилово в Team Deathmatch на тех уровнях, где можно сесть за штурвал огромного механического паука, выжигающего окрестности огнем. В такие моменты игроки противника дружно собираются в центре карты и начинают ракетный карнавал...
Прыжки со снайперской винтовкой наперевес вполне оправданы на некоторых картах.
Красота или доступность массам?
В механике игры случилось одно важное изменение. На смену лихой акробатикe из UT 2003 снова пришла классическая схема в духе оригинального UT: меньше прыжков и резких движений, больше размеренности и точности. На динамике такая метаморфоза никак не сказалась, зато большинство киберспортсменов и давних ценителей серии уже наверняка прыгает от радости.
Ситуация с режимами игры сложилась неоднозначная. Любимый многими Onslaught трансформировался в Warfare. Здесь нужно выстроить цепь энергоблоков и затем уничтожить центральное ядро на базе противника. Еще, кроме стандартных Deathmatch, Team Deathmatch, Duel и Capture the Flag (CTF), имеется Vehicle CTF, отличающийся от стандартной вариации только наличием техники. Кстати, тем, кто не хочет управляться с тяжелыми махинами, можно теперь ездить по уровням на специальной доске. Скорость колоссальная, но стрелять на ходу нельзя, а это чревато гибелью прямо в пути. Нужно всегда быть начеку.
Хваленый Unreal Engine 3 показал себя немного не так, как мы ожидали. Изумительная графика из трейлеров то ли принесена в жертву производительности, то ли отдана на откуп владельцам консолей. На PC картинка вполне приличная, но ахов-вздохов не вызывает и просто меркнет по сравнению с красотами Crysis и других передовых проектов. Epic Games, похоже, сознательно ухудшили внешность детища, чтобы оно не было таким капризным и бегало резво даже на средних конфигурациях.
Ледники и странные сооружения в горах... Почти что планета Хот из Star Wars!