Сейчас кто-нибудь обязательно выскочит из-за угла...
От хорошей войны к плохому миру Только успели доблестные борцы за справедливость наладить отношения между двумя островными державами в ArmA: Armed Assault, как произошел новый инцидент. На этот раз игрокам предложены две кампании: The Rahmadi Conflict, логическое продолжение оригинала, и Royal Flush. События последней разворачиваются полтора года спустя — в государстве Сахрани сменилось правительство, и, как это часто бывает, сразу же появились недовольные. Дальше — больше: стычки местной армии с партизанскими отрядами, поражения, наконец, вызов на помощь спецподразделения наемников. А показывать повстанцам кузькину мать снова будем мы. Так за дело же!
Что интересного предлагает нам ArmA: Queen’s Gambit? Конечно же, новые территории для ведения боевых действий: остров Порто и несколько изменившийся Сахрани, хорошо знакомый нам по AA. Кроме того, дополнение содержит все улучшения и добавки патча 1.08 — заметно разросшийся автопарк (к вашим услугам новые машины, самолеты и мотоциклы), обновленный арсенал, дополнительные классы бойцов и многопользовательские карты.
Безусловно, Queen’s Gambit придется по душе бывалым воякам, прошедшим огонь, воду и медные трубы оригинальной игры и желающим добавки. Геймплей остался практически без изменений: отсиживаемся за углами, передвигаемся по местности короткими перебежками, караулим противника, растянувшись в траве... Похожие вещи будет вытворять и враг — AI у Bohemia всегда получался отлично. Усложняет ситуацию и то, что сохраняться можно не более раза за миссию.
Львиную долю игрового времени мы проводим на открытых пространствах. И если кампания Rahmadi Conflict наполнена действием, то в Royal Flush придется немало поиграть с противником в прятки и побаловаться со снайперской винтовкой. Лишних хлопот добавляет и то, что врагов порой непросто заметить, особенно в окружении всевозможной растительности (уж чего-чего, а ее на островах предостаточно). При этом целятся и стреляют компьютерные оппоненты мастерски — например, прошить нас автоматной очередью с расстояния под сотню метров для них — раз плюнуть. Нам же поначалу приходится куда более туго: стрельба в игре реализована очень реалистично и научиться сходу не получается. Иногда вообще бывает полезно залечь в безопасном месте и ждать, пока напарники не сделают «грязную работу» сами, благо действуют они предельно осторожно и эффективно.
Похоже, солдатик, что слева, намерен преодолеть весь путь ползком. Разумное решение.
Наскучило посылать пули в компьютерных соперников? Добро пожаловать в потолстевший на пару сценариев мультиплеер! Urban Raid — кооперативный сценарий на шесть человек. Для победы в нем действовать придется очень слаженно. Battle of Porto же являет собой подобие режима Domination из серии Unreal Tournament: необходимо захватывать контрольные точки и оборонять их от наседающих врагов — тут уже не до тактических изысков. Понятное дело, чем больше народу участвует в такой заварушке, тем веселее она становится — недаром к игре может подключиться до сорока человек одновременно.