Лицом к лицу.
Внучка Лары Крофт
...в сюжете же — моментально угадывается легендарный сериал Tomb Raider. Искать заимствования здесь можно очень долго. Внешность главной героини похожа на Рику из Final Fantasy X, стреляет она прямо как Данте из Devil May Cry 3, а манера бегать — наклонившись вперед и волоча за собой два огромных клинка — мигом напоминает о блейд-дансере из Lineage 2. Кстати, сама идея совместить мечи с пистолетами пришла из, опять же, Final Fantasy XIII. В глазах человека, знакомого с первоисточниками, «Ониблэйд» тут же начинает выглядеть эдаким винегретом.
Да и сама игра, если честно, отлично соответствует этому определению. Очень разнородный получился проект, местами очень хороший, а местами — просто провальный.
Главное, пожалуй, — Gaijin разработали отличную боевую систему, что для подобных игр равно чуть ли не половине успеха. Главная героиня таскает два пистолета (используются на дальней дистанции) и ровно столько же ножей (отлично шинкуют врагов, оказавшихся поблизости). При этом она очень быстро бегает и высоко прыгает — это важно, ведь очень многие бои в «Ониблэйд» строятся на маневре.
У анимешных барышень нынче в моде очень странная походка.
Не обошлось и без дополнительных умений. Нарубленные в капусту враги оборачиваются зелеными сгустками, приносящими нам очки опыта. На них, в свою очередь, можно приобретать разнообразные спецприемы и магические заклинания. Огненный шар, поражающий противника, мощный удар в землю, сбивающий ближайших врагов с ног, переход в «темную форму», увеличивающую скорость передвижения и нанесения ударов, — вот далеко не полный ассортимент. Система прокачки очень серьезная по меркам экшен-игр — к концу прохождения вы создадите «своего» персонажа с набором наиболее подходящих умений. Кстати, в критической ситуации часть опыта можно променять на восстановление здоровья.
Использование большинства спецприемов требует определенного количества ярости, которая, в свою очередь, набирается, когда главная героиня раздает кому-нибудь «на орехи» или сама получает по этим самым орехам. Кроме того, ярость можно и просто накапливать, зажав специальную кнопку — главное, оторваться от врагов.
Отметим, что разные противники «любят» разные спецприемы. Кто-то пасует, получив в глотку огненным шаром, кто-то затыкается исключительно после хорошей порции темной маги и т.д. Слабые стороны определенных врагов охотно подсказывает встроенная энциклопедия, но вот более оригинальные и сложные тактики — выдумывайте сами.
Без боевого товарища в игре не обошлось.
Несерьезный Сэм
Сам игровой процесс, в отличие от боевой системы, уже вызывает серьезные претензии — сделано очень сильно «на любителя». Нечто подобное мы когда-то видели в, как ни странно, Serious Sam — главгерой размеренно двигался вперед, по очереди встречаясь с полчищами противников самых разных типов. В «Ониблэйд» все еще веселее. Игра — это набор небольших уровней-локаций, на каждой из которых нас поджидает целое стадо врагов. Убили всех — двигаем в проход на следующую локацию. Убили всех там — добро пожаловать на еще одну. Назад возвращаться тоже можно, причем там вас обязательно будет ждать еще одна толпа (выручает в тех случаях, когда персонажа нужно прокачать чуточку получше). Особенно забавно это смотрится, если героиню направляют назад по сюжету — впрочем, по второму разу врагов можно и не убивать, достаточно просто пробежать мимо.
Беда этой схемы — в фантастической монотонности процесса. Локации сменяют друг друга так же лениво, как однотипные вещи на конвейере под конец рабочего дня. Попыток как-то разнообразить процесс, подсунув какой-нибудь пазл или мини-игру, — тоже не наблюдается. Кроме того, некоторые локации проходятся еще и непозволительно долго.
Спасти ситуацию мог бы качественный сюжет — но и его здесь нет. История в «Ониблэйд» достаточно стандартна: блондинка схватилась за то, за что не надо было хвататься, заболела страшной болезнью и теперь жуть как страдает. Подается все это достаточно симпатичными роликами: cell-shading, симпатичные планы, умелая работа с камерой. Беда же — сюжета слишком мало, чтобы разбавить громадное количество однотипного геймплея.
Подобное вот буйство спецэффектов в игре творится практически всегда.