Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Игровые серверы CS-LORDS

Чт, 12.12.24



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Чтобы создавать темы или оставлять сообщения - зарегистрируйтесь и войдите.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Делаем свой мувик в кс
МУЖЫКДата: Пн, 24.12.07, 16:51 | Сообщение # 1
Один из основателей cs-lords

Ник: Lst. Ilya N.

Сообщений: 4802
Репутация: 128
Статус: Оффлайн
Как сделать фильм из CS-демки

В данной статье мы расскажем, как из обычной CS-демки можно сделать видеоролик в формате AVI, а точнее сжатый AVI, потому как никому не нужен ролик длительностью в 1 минуту и размером 2 Гб

Пока что мы не будем записывать оригинальные звуки из демки (стрельбу, прыжки и пр.), а сделаем клип просто под музыку. Если же Вы хотите клип с оригинальными звуками из демки, то читайте специальную статью из этого же раздела.

Необходимые программы и суть процесса.
Сразу оговоримся о софте, необходимом для создания клипа:

• VideoMach — (http://gromada.com/) простенький видеоредактор, позволяющий склеить несколько картинок в клип и добавить музыку (размер: около 1,4 Мб + нужен кряк).
• Кодек DivX — (http://www.divx.com/) видеокодек, сжимающий AVI-файл в формат DivX (размер: ок. 3,5 Мб). Преобразовать демку из формата *.dem сразу в сжатый *.avi нельзя (хотя и существуют программы, записывающие с экрана в AVI формат, например, программа FRAPS, но с большими разрешениями она работает коряво), поэтому приходится действовать поэтапно:

1. При проигрывании демка «разрезается» на большое количество BMP-картинок (скриншотов).
2. Затем эти скриншоты «склеиваются» в видеоредакторе и сжимаются кодеком в клип.
3. Все скриншоты записываются в папку Half-Life. При «нарезке» скриншотов игра очень сильно тормозит — ничего страшного, просто винчестер не совсем успевает записывать скриншоты в количестве 30 штук в секунду, придется подождать.

Требования к компьютеру для записи клипа:
Главное, чтобы у Вас было достаточно свободного места на винчестере, а именно на диске D:\ c установленным Half-Life (т.к. скриншоты записываются именно туда).
Здесь очень важное значение имеет разрешение, установленное в CS, т.к. именно оно определяет размер будущих скриншотов. Далее мы приводим таблицу, из которой видно, сколько места необходимо на диске, чтобы записать клип той или иной длины в зависимости от разрешения (условимся, что в 1 секунде — 30 кадров).

Таблица зависимости размера клипа от разрешения и длительности (в 1 сек — 30 кадров)

Разрешение 1 кадр 1 сек. 10 сек. 30 сек. 1 мин. 2 мин. 3 мин.

400x300 352 КБ 11 МБ 105 МБ 315 МБ 630 МБ 1,3 ГБ 1,9 ГБ
512х384 577 КБ 17 МБ 175 МБ 525 МБ 1,1 ГБ 2,2 ГБ 3,3 ГБ
640х480 901 КБ 27 МБ 270 МБ 810 МБ 1,6 ГБ 3,2 ГБ 4,8 ГБ
800х600 1407 КБ 42 МБ 425 МБ 1275 МБ 2,6 ГБ 5,2 ГБ 7,8 ГБ

Из таблицы, например, видно, что для записи скриншотов эквивалентных 10 секундам демки с разрешением 400х300 необходимо 105 Мб места, а для записи 3 минут с разрешением 800х600 необходимо 7,8 Гб.

Запись скриншотов из демки
Запись скриншотов из демки осуществляется консольными командами:

• startmovie

Запускает «нарезку» скриншотов. Вместо Вы пишете любое имя; вместо указываете количество кадров в секунду. Мы рекомендуем: 30-35.
В итоге, чтобы начать запись надо набрать в консоли: startmovie abc 30.

• endmovie

Прекращает «нарезку» скриншотов.

Удобно забиндить начало и конец нарезки скриншотов на клавиши, для этого нужно ввести в консоли или прописать в конфиге следующие команды:

bind [ "startmovie abc 30"
bind ] "endmovie"
Далее мы приводим последовательность действий от запуска CS до сжатия клипа по алгоритму DivX.

• В CS, в меню «Configuration/Video/Modes» выставляем разрешение, руководствуясь таблицей размеров клипа, приведенной выше (оптимально: 512х384 или 640х480)

• В консоли пишем: playdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).

• В консоли пишем: startmovie abc 30. Теперь, когда нам нужно заснять какой-то момент, мы убираем консоль (идет нарезка скриншотов). Если какой-то момент мы не хотим записывать, то просто выдвигаем консоль (нарезка картинок прекратится, демка станет проигрываться несколько быстрее обычного). Чтобы записать следующий нужный момент просто еще раз убираем консоль.

Если демка записана при помощи HLTV:

• В консоли пишем: viewdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).

• Кнопкой F2 вызываем плеер демок и отматываем на тот момент, который хотим заснять.

• В консоли пишем: startmovie abc 30 — в общем, как и в первом случае.

Начнется процесс создания BMP-картинок с выбранным разрешением. Во время этого процесса демка будет проигрываться очень медленно (придется подождать). Когда нужный фрагмент демки закончится пишем в консоли endmovie и выходим из игры.

• Запускаем программу VideoMach и загружаем в нее все BMP-картинки через меню «File/Open». Вы можете изменить порядок картинок, наложить различные эффекты и т.п. Музыка вставляется также через меню «File/Open». Теперь остается выбрать кодек для сжатия и установить параметры. Мы рекомендуем кодек DivX.

Жмем изображение дискетки для определения свойств AVI-файла.



Хочешь админку или випку?
Жми сюда!
 
МУЖЫКДата: Пн, 24.12.07, 16:52 | Сообщение # 2
Один из основателей cs-lords

Ник: Lst. Ilya N.

Сообщений: 4802
Репутация: 128
Статус: Оффлайн
Выбираем тип файла AVI. Если в фильме не будет звуков, то отмечаем «Video Only». В строке «Video File» выбираем папку, куда будет сохранен клип и даем ему имя, например, cs-movik.avi.

Переходим на вкладку «Video». Здесь при необходимости можно обрезать и перевернуть изображение, выставить количество цветов и т.д. Но нам нужно настроить параметры сжатия, поэтому жмем кнопку «Format Options».

Для изменения параметров сжатия, жмем кнопку Format Options
Выбираем DivX кодек и жмем кнопку «Configure». На первой вкладке параметров кодека устанавливаем битрейт, т.е. количество килобит в секунду. Например, битрейт 2000 составляет (2000:8=250) 250 Кб/сек. Чем больше размер изображения (разрешение клипа), тем больше нужен битрейт для обеспечения хорошего качества.

Чем выше битрейт, тем лучше качество клипа и соответственно больше его размер. При меньшем битрейте все наоборот: хуже качество, но меньше размер клипа.

Когда все опции настроены, закрываем все окна кнопкой «ОК» и нажимаем «синий треугольник». Начнется процесс преобразования BMP-картинок в сжатый AVI-файл с выбранным качеством (битрейтом). Клип с высоким битрейтом создается быстрее, чем тот же клип с низким битрейтом.

Выбираем тип файла AVI

При желании Вы можете вставить фоновую музыку, но тогда нужно отметить флажок «Video and Audio (same file)». Да, кстати, теперь картинки можно удалить =).

Вот собственно и все. Фильм готов!

Запись звуков

Как записать звук из CS-демки для вставки в клип?

В этой статье мы расскажем о том, как можно записать оригинальные звуки из CS-демок, чтобы затем их можно было вставить в клип.

Обычно, клипы из CS-демок делаются просто под музыку, без звуков стрельбы, взрывов гранат, прыжков и т.д. А ведь благодаря оригинальным звукам клип получается более реалистичным и интересным.

Нам нужен любой звуковой редактор: Sound Forge, Gold Wave или другой. Мы выбрали Sound Forge.

Что будем делать?

• Отключим микрофон в CS
• Сделаем, чтобы запись звука шла с выхода звуковой карты
• Запустим редактор Sound Forge и начнем запись
• Начнем проигрывать демку со звуками

Шаг 1. Отключаем микрофон в CS
Связь по микрофону отключается консольной командой: voice_enable "0".

В файле config.cfg, что в папке cstrike, заменяем voice_enable 1 на voice_enable 0

Что делаем?

• Идем в папку сstrike
• Находим файлик config.cfg
• Ищем в нем строку voice_enable "1"
• Меняем ее на voice_enable "0"
• Сохраняем config.cfg
Из-за этой паразитной команды (если было бы значение "1") CS автоматически переключает запись с выхода звуковой карты на микрофон.



Хочешь админку или випку?
Жми сюда!
 
МУЖЫКДата: Пн, 24.12.07, 16:52 | Сообщение # 3
Один из основателей cs-lords

Ник: Lst. Ilya N.

Сообщений: 4802
Репутация: 128
Статус: Оффлайн
Шаг 2. Устанавливаем запись с выхода звуковой карты.
Идем в «Пуск -> Настройка -> Панель управления», далее в «Звуки и аудиоустройства».

Нас интересует вкладка «AUDIO» и пункт в ней «Запись звука». Жмем кнопку «Громкость».
«Звуки и аудиоустройства -> Audio: Запись звука», жмем кнопку «Громкость»

Появляется микшер записи:

Микшер записи. Ставим галочку, напротив «Стерео микшер»

В микшере записи ставим галочку в колонке «Стерео микшер», там, где слово «Выбрать».

Закрываем все окошки.

Шаг 3. Запускаем SoundForge и начинаем записывать звук.
После запуска Sound Forge, особо не размышляя, жмем иконку «New», чтобы создать новый файл.
Далее определимся с параметрами записи, т.е. какого качества мы будем записывать звук, будет ли он стерео или моно и т.д.

Кстати сказать, в Half-Life подавляющее большинство звуков имеет частоту дискретизации 11025 или 22050 Гц, разрядность звука 8-16 бит, формат WAV (Mono).

В связи с этим 22050 Гц и 16 бит, моно файла вполне хватит. Давайте выставим эти свойства.

Идем в меню «File -> Properties».

Выставляем параметры для записываемого звука. Меню: File -> Properties

В появившемся окошке выбираем вкладку «Format» и указываем:

Sample rate: 22050
Bit-depth: 16
Channels: Mono

Выставляем параметры для записываемого звука.



Хочешь админку или випку?
Жми сюда!
 
МУЖЫКДата: Пн, 24.12.07, 16:52 | Сообщение # 4
Один из основателей cs-lords

Ник: Lst. Ilya N.

Сообщений: 4802
Репутация: 128
Статус: Оффлайн
Будет задан вопрос, на который нужно ответить: «Mix Channels». Готово.

После выбора моно звука, нам задается вопрос о совмещении двух каналов в один. Совмещаем.

Все прекрасно. Теперь, завершая наши мучения с Sound Forge, нажимаем иконку «Record» (появится окошко управления записью).

Выбираем в поле «Device» свою звуковую карту и жмем красный кружок для начала записи
А теперь (ВНИМАНИЕ!) жмем, красный кружок для начала записи. Мы начинаем запись заранее.

Шаг 4. Запускаем CS и начинаем проигрывать демку.
Запускаем консоль, пишем: playdemo name или viewdemo name (name — имя демки). При этом демка должна лежать в папке cstrike.

Проиграв демку или нужную часть, выходим из CS и останавливаем запись. В итоге получается очень даже симпатичный звуковой файл:

Получившийся звуковой файл сохраняем звук в формате WAV и используем для вставки в клип.

V. Каждый делает мувик по-своему, кто то сначала придумает сюжет, кто-то сразу бросается cкриншотить, кто-то сходит в библиотеку – возьмет там книжки прочтет, и начнет делать мув. Видел пост, где просили описать по подробнее процесс создания ролика, появилось свободное время, вот и написал:

1. Сначала надо решить какой вид мува будете делать, и в зависимости от этого набирать контент.
1.1. Frag Movie [CS и Q3]– если про «отцов», то тогда заранее качаете все их демки и выбираете моменты; можно создать тред «Need Frags», может быть вам повезет и вам пришлют хорошие фраги. Второй вариант чаще всего сложнее реализовать, потому что Отличные фраги никто не выкладывает (очень редко).
1.2. Defrag [Q3] – нельзя просто взять демки и склепать мув, надо брать рекордные «записи». Идеальным случаем (использовался для набора Контента в Speed Trial) было бы договорится с игроками, что бы они записали эксклюзивные демы с рекордами, и не выкладывали их в Интернет, дабы никто не знал о «Лучшем Времени»
1.3. Сюжетный Ролик (q3:Requiem for Demos,cs:Militia) – необходимо продумать ВСЁ! От начальной заставки, до конечных титров. Слова (если есть), поведение персонажей, музыкальное сопровождение, спецэффекты и т.д. Получается, что сразу необходимо продумать все элементы, а не только набрать дем.

2. После того, как демы набраны, их желательно рассортировать: по картам, по типу фрага или еще по какому то другому признаку. Я, например, сортировал по картам и по типу «Прикол»/«Фраг».

3. Потом выбирается музыка, под которую будет подгоняться видео. Предварительно прослушивается, и отмечаются ключевые моменты песни, придумывается оформление ролика: интро, титры, «сердцевина» (типы переходов, приблизительные эффекты). Мне кажется необязательным четкое планирование всего мува, можно придумать некую «изюминку» (ключевой эффект, стиль едита-монтажа…), и уже по ходу монтажа реализовывать, додумывать исходные наброски.

4. Создаем отдельную папку, с названием мува (если уже придумали), в ней создаем поддиректории, для удобного управления файлами
4.1. Maps – скриншоты, сортированные по картам
4.2. Sound – звуки/музыка, которые я использую в муве
4.3. Intro - папка для файлов, которые используются для создания Интро
4.4. Rendered – туда скидываются все отрендеренные кусочки видео

5. Сами проекты валяются в директории с названием мува. Желательно создавать отдельные проекты для Интро, Основной части и Титров.

6. Слушаем музыку, проникаемся настроением и скриншотим именно ту дему, которая подходит для данного момента.

7. Вставляем скрины в видео-редактор. Если музыка кончилась, то на п11

8. Слушаем дальше… и идем на п9.

9. Выбираем следующий трек, если их больше нет то п12. Иначе же повторяем с п8-п10.

10. Когда серединка готова, то ее неплохо бы связать с титрами и Интро. Не факт, что надо мув делать последовательно Интро-Середина-Аутро, но я сначала делаю интро.

11. Когда все отдельные части (Intro, [Action Part], Outro) готовы, рендерим их в отдельные файлы, которые в новом проекте соединяем.

12. Мув закончен.

Вот основные пункты, на которые можно разбить процесс создание игрового ролика. Нюансы типа «открыл After Effects, добавил эффект, сохранил, импортнул….сохранил…» описывать нет смысла по одной причине – Мувик – это фантазия его автора, прикиньте Моцарт/Бах писали ли бы по Инструкции свои произведения… как автора «перемкнет» так они будет делать… Кому-то проще сначала видео набрать и подогнать под музыку, кому-то такой способ не подойдет… Вариантов много, надо лишь начать пробовать. GL!



Хочешь админку или випку?
Жми сюда!
 
ГостьДата: Чт, 17.04.08, 12:52 | Сообщение # 5
респектище и уважуха тебе МУЖЫК
 
nooopДата: Чт, 17.04.08, 13:10 | Сообщение # 6
Сообщений: 86
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
я делал через фрапс -> vegas. Вариант конечно не лучший, но насчет видеомача я не очень уверен, в этом случае он во многом уступает виртуал дабу
 
nooopДата: Чт, 17.04.08, 13:12 | Сообщение # 7
Сообщений: 86
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
а вообще есть один замечательный сайт, там все полностью про создание мувиков, их монтаж, много плагинов для видеоредакторов, туториолы для 3дмакса
 
МУЖЫКДата: Пт, 18.04.08, 13:22 | Сообщение # 8
Один из основателей cs-lords

Ник: Lst. Ilya N.

Сообщений: 4802
Репутация: 128
Статус: Оффлайн
nooop, через фрапс пробовал так там вроде качество беее.... точно не помню ))) wacko



Хочешь админку или випку?
Жми сюда!
 
ГостьДата: Сб, 19.04.08, 13:44 | Сообщение # 9
если его не настроить, то качество конечно бее будет
 
ГостьДата: Чт, 15.05.08, 00:09 | Сообщение # 10
хотел поправить ошибки но сложно кому надо помошь по создании мувиков го в асю 403614132
 
ГостьДата: Вт, 08.07.08, 05:19 | Сообщение # 11
Скажу в реале пацаны забейте на Фапс wink я тожа с нево начинал качество лажа (сматреть противно) а если делать всё на уровне то выходит КРУТО!!! и я думаю что проблема с местом на харде не должна парить людей нашева века cool cool cool cool cool
 
4MoTioNДата: Вт, 04.05.10, 15:14 | Сообщение # 12
Сообщений: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
фрапс противное качество?:D качаем кфг с мувинатион,включаем второй комп выставляем всё по максимуму (графика),пишим через хлтв,потом с хлтв пишим через фрапс,качество очень даже не плохое,я бы даже сказал хорошее biggrin

а так есть еще одна прога wegame,давно уже порвала во всем fraps

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: